Научно-просветительские программы
Научно-просветительские программы
Научные лаборатории, в которых ежедневно кипит работа: на занятиях участники от 7 лет проводят исследования генов, выделяют ДНК, клонируют растения, наблюдают за микроорганизмами, изучают вулканические породы под микроскопом и проводят другие эксперименты, которые объясняют жизнь вокруг. Опытные ведущие разработали более 20 программ продолжительностью от 45 до 90 минут, заскучать на которых точно не придется.
Научные лаборатории, в которых ежедневно кипит работа: на занятиях участники от 7 лет проводят исследования генов, выделяют ДНК, клонируют растения, наблюдают за микроорганизмами, изучают вулканические породы под микроскопом и проводят другие эксперименты, которые объясняют жизнь вокруг. Опытные ведущие разработали более 20 программ продолжительностью от 45 до 90 минут, заскучать на которых точно не придется.
Время первых 10+
Разберем, как правильно обрабатывать открытые раны, рассмотрим виды переломов, узнаем, как их правильно бинтовать, а также что можно и чего нельзя делать при оказании первой помощи. Поговорим про симптомы теплового удара и о том, как помочь человеку, перегревшемуся на солнце.

В практической части научимся делать искусственное дыхание, обрабатывать раны, бинтовать перелом — при помощи специальных манекенов. В завершение проведем игровой тренинг по оказанию первой доврачебной помощи.
Тайна ароматов 12+
Разберем методы получения ароматных веществ, выясним, что такое паровая экстракция, дистилляция и анфлераж. Поговорим о работе парфюмера и принципах построения парфюмерной композиции. В практической части выделим эфирное масло из цитрусовых, мяты и мелиссы, проведем паровую экстракцию, научимся раскладывать ароматы по нотам и создадим собственную парфюмерную композицию. Полученными натуральными духами можно пользоваться.
Все цвета химии 9+
Каких цветов бывают химические соединения? Как понять, прошла ли реакция между веществами? Это и многое другое вы узнаете на нашем мастер-классе.

Поговорим о разных классах химических соединений: кислотах, основаниях и солях. Узнаем, какие между ними возможны взаимодействия, и как индикаторы помогают увидеть протекающую реакцию. В практической части проведем серию ярких и запоминающихся опытов, иллюстрирующих свойства основных классов химических соединений. Сможем наблюдать основные признаки химических реакций: изменение цвета, выделение газа, выпадение осадка и появление запаха.
Как устроен человек? 7+
В увлекательной, игровой форме участники программы узнают о строении человеческого тела, органах чувств, кровеносной, пищеварительной и других системах организма. Каждый сможет получить ответы на множество интереснейших вопросов: почему человек умеет ходить, зачем ему спать и есть, а самое главное, что же находится внутри нашего тела?

Подробные и красочные анатомические модели сделают путешествие юных исследователей в анатомию человека ещё более занимательным. Процесс сборки моделей позволит каждому почувствовать себя настоящим учёным, постигая c их помощью азы этой сложнейшей науки!
Школа хирурга 15+
На мастер-классе вы сможете познакомиться с основными направлениями медицинской хирургии. Участники попробуют себя в роли хирурга: научатся правильно использовать хирургические инструменты и освоят основные техники наложения и снятия швов, с использованием специальных тренажеров.

Мастер-класс подходит тем, кто интересуется медициной и не боится брать острые предметы в руки!
Минералогия 11+
Далеко не каждый любитель геологии сможет отличить горную породу от минерала. Эти природные тела бывают самых разных форм и размеров, они отличаются твердостью и блеском. Даже распознавание одного и того же минерала, но другого цвета, может представлять определённую сложность.

На нашем мастер-классе вы освоите базовые навыки по определению пород и минералов. Сведения о различных признаках и свойствах помогут вам разобраться в возникающих трудностях и сделать коллекционирование природных сокровищ простым и интересным занятием.
Микромир 7+
Откроем мир микроскопических существ, которые живут внутри и вокруг нас, а в практической части посмотрим, как они выглядят под стереомикроскопом. Поговорим о микроорганизмах, населяющих нашу планету: инфузориях, маленьких рачках, червях, коловратках и тихоходках. Узнаем, как протекает их жизненный цикл, и о том, чем они отличаются от остальных живых существ, и какова их роль на Земле. Расскажем, какие микроорганизмы живут в пруду «Зарядья» и в организме человека.
Биоарт 7+
Сегодня популярностью пользуются искусственные красители, а совсем недавно красящие пигменты получали только из растений и минералов. Расскажем, какой цвет в древности считался самым редким и дорогим, и научим делать натуральные краски.

Поговорим про краски, красители и пигменты, узнаем, как и когда человек начал рисовать и использовать краски. Выясним, чем отличаются натуральные красители, что такое растительные пигменты, как их можно выделить из растений и использовать как краски.
Космический сад 12+
Поговорим о клонировании растений, питательных средах и гормонах. Выясним, какие альтернативные способы выращивания используются в фармакологии. В дополнение узнаем, как будет выглядеть космическая оранжерея будущего. В практической части научимся работать в лаборатории и поймем, почему в ней так важно поддерживать идеальную чистоту. Рассмотрим субстраты для выращивания и создадим свое собственное растение в пробирке, которое можно будет забрать домой.
Мир минералов 9+
На занятии расскажем, из каких минералов сделан мир вокруг нас, рассмотрим 10 минералов и горных пород: узнаем, какие они бывают, чем отличаются и как образуются; поговорим о свойствах и применении сфалерита, флюорита, серы, кварца. В дополнение разберем, что такое кристаллическая решетка и аморфные тела, а также как располагаются атомы и молекулы в разных веществах. В практической части рассмотрим кристаллы аметиста, пирита, камчатской серы и других минералов через стереоскопический микроскоп.
Охотники за окаменелостями 9+
На программе участники узнают об окаменелостях — ископаемых остатках животных и растений, по которым учёные воссоздают историю развития живой природы за миллионы лет до появления человека. Вы познакомитесь с древнейшими обитателями нашей планеты, такими как: аммониты, белемниты, мшанки и другие. Кроме того, вы сможете ненадолго стать настоящим ученым-палеонтологом.
Планета вкусов 13+
Расскажем, как работают органы чувств с точки зрения нейробиологии, как защищают организм и для чего еще они нужны живым существам. Детально изучим вкусовое восприятие: узнаем, почему некоторые вкусы приятны, а некоторые — нет, и как зрение, обоняние и слух могут влиять на восприятие вкуса и вкусовую память. Дополнительно поговорим о профессии флейвориста и о том, как создаются пищевые ароматы. В практической части проведем визуальные, акустические, обонятельные опыты и увидим, как работает наше вкусовое восприятие.
Сити-фермер 10+
Поговорим о методах беспочвенного выращивания растений — аэропонике, гидропонике и аквапонике — и о том, чем они отличаются и когда их удобно применять. Узнаем, какие существуют заменители почвы и почвенные субстраты, как их используют в сельском хозяйстве и как можно вырастить растение без почвы. Дополнительно расскажем про опыт Сингапура в городском озеленении и посмотрим, как выглядят зеленые небоскребы и офисные здания.
Слаймоведение 7+
Разбираем сложные химические концепции на примере игрушки-слайма. В практической части проведем опыты с коллоидными растворами и сделаем собственный слайм. Расскажем, что такое неоньютоновские жидкости, поговорим про коллоидные растворы — узнаем, чем они отличаются от классических, и почему могут мгновенно менять свою консистенцию. Проведем опыты со светом, посмотрим, что такое эффект Тиндаля, выясним, что такое слаймы с точки зрения химии, и с помощью каких химических реакций их можно сделать. В дополнение поговорим о том, кто, когда и зачем изобрел первый слайм.
Тайны биотехнологии 14+
Рассмотрим историю овечки Долли и узнаем о том, что сейчас происходит в области генной инженерии. Коснемся темы этичности клонирования и обсудим, какую пользу оно несет. Поговорим про генную терапию — ее применение в медицине и перспективы лечения генетических заболеваний. В дополнение увидим, как выглядят искусственные органы, и обсудим биотехнологические методы лечения. В практической части рассмотрим клонированные растения, узнаем, как они были выращены. Во второй части создадим проект собственного генетически модифицированного животного и проведем его презентацию в группе.
Физика стихий 10+
Что такое фазовые переходы и где мы сталкиваемся с ними в жизни? Поговорим о физических и химических превращениях веществ вокруг нас. На занятии мы разберемся, из чего состоят все вещества вокруг нас, что такое агрегатные состояния и чем они отличаются друг от друга. Мы также узнаем о необычных свойствах веществ и увидим, как некоторые из них «нарушают» привычные нам законы физики. С помощью серии эффектных экспериментов увидим, как плавятся металлы, «взрывается» азот и сублимируют твердые вещества.
Что такое ДНК? 14+
Поговорим о генах, древних животных, узнаем, можно ли клонировать мамонтов и динозавров. Расскажем, из чего состоит ДНК и как происходит выделение этой молекулы из живого организма. Разберемся, каким образом на основе ДНК строятся белки нашего организма и как они работают.

В практической части соберем молекулу ДНК при помощи молекулярного конструктора, расшифруем последовательность молекулы на генетической платформе, а также исследуем хромосомы под микроскопом с увеличением в 400 раз.
Вода в большом городе 11+
Узнаем, кто и когда соорудил первый водопровод. Разберем, как происходит процесс водоочистки на современных станциях водоподготовки, а также какие химические вещества для этого применяются. Выясним, с помощью каких приборов можно определить степень загрязнения воды, и поговорим про виды загрязнений — химическое, биологическое, тепловое. Рассмотрим промышленные и домашние методы фильтрации воды, поговорим про бутилированную воду и ее качество.

В практической части проведем опыты по оценке качества воды с помощью специальных тест-систем и лабораторного оборудования, рассмотрим несколько проб воды из разных точек Москвы и проверим их качество.

Вокруг Байкала 10+
Рассмотрим первый государственный заповедник в стране, основанный Николаем II, — Баргузинский — и узнаем, что такое «пушное золото России». Расскажем про природу Байкальского и Байкало-Ленского заповедников, а также про национальный парк Прибайкальский. Выясним, какие профессионалы работают в заповедниках и что за задачи перед ними стоят. Рассмотрим волонтерскую ассоциацию «Большая Байкальская тропа», обсудим волонтерскую деятельность, связанную с природой, а также правила поведения в заповеднике. В дополнение разгадаем следовые загадки — послания, которые оставила природа следами зверей.
Где живет Хан Алтай? 10+
Рассмотрим Алтайский, Катунский и Сайлюгемский заповедники. Поговорим про Телецкое озеро, узнаем, почему его называют «жемчужиной» края, увидим кадры с водопадами, животными и растениями Алтая. Выясним, где обитает снежный барс и кошка манул, поймем, кто такой Хан Алтай, послушаем игру на варгане, разгадаем следовые загадки — послания, которые оставила природа следами зверей — и устроим театр-экспромт.
Древо жизни 13+
Расскажем, как из одноклеточных организмов возникли более сложные формы, как это привело к появлению современного видового разнообразия. Поговорим о животных, которые населяли планету в разные временные эпохи и узнаем, почему некоторые виды не дожили до нашего времени. Вспомним ледниковые периоды — когда они происходили, каковы были их последствия, и разберем, какие события могут к ним привести. Также рассмотрим виды древних людей — представителей рода Homo — увидим, как они выглядели и узнаем, что заставило древнего человека перейти к прямохождению и обзавестись речью.

В практической части рассмотрим окаменелости и 3D-модели черепов древних людей — неандертальца, кроманьонца, человека прямоходящего, австралопитека.
Загадочное вещество 8+
Вода таит в себе множество загадок, и ученые до сих пор находят интересные данные о ней. Рассмотрим уникальные свойства воды и ее агрегатные состояния. Поговорим о том, как вода появилась на Земле, обсудим современное состояние гидросферы и круговорот воды в природе.

В практической части проведем опыты с изменением плотности и сделаем лавовую лампу, используя знания о физических свойствах жидкости.
Конструктор вулканов 10+
Поговорим про историю вулканов, вспомним самые опасные из них, а также крупные извержения. Выясним, какие условия нужны для того, чтобы образовался вулкан. Разберем, какие вулканы называются действующими, спящими и потухшими, узнаем, как они устроены, и посмотрим, как выглядят минералы вулканического происхождения. В практической части научимся работать с микроскопом, рассмотрим вулканические породы и запустим извержение двух красочных химических «вулканов».
Лаборатория микрозелени 11+
На программе мы поговорим о микрозелени с точки зрения науки. Разберемся в теоретических аспектах выращивания микрозелени, а также частых ошибках при создании «зеленого ковра».

Микрозелень мировой тренд последних лет. Нежные ростки в самом начале жизни растения не только красивая и вкусная добавка к салату, но и настоящий источник полезных веществ. На мастер-классе вы сможете посеять семена гороха, кресс-салата и даже съедобных цветов и собрать урожай уже через несколько дней после посадки у себя на окне.
Микрогерои и микрозлодеи 10+
Рассмотрим микроорганизмы: от вирусов до грибов и одноклеточных. Поговорим про болезни, выясним, как мыло воздействует на бактерии. Обсудим, что такое антибиотики и как они работают. Узнаем, какое влияние микроорганизмы оказали на жизнь и культуру человека, а также на развитие сельского хозяйства.

В практической части проведем опыты с дрожжами и углекислым газом, научимся работать с микроскопом: рассмотрим постоянные окрашенные препараты, а затем самостоятельно приготовим временные.
По следам человека 13+
На занятии расскажем, почему некоторые виды обезьян в миоцене начали двигаться по нашему эволюционному пути, как получилось, что однажды они встали на задние лапы и почему современные обезьяны не эволюционируют в людей. Также узнаем о пищевых предпочтениях древних людей и разберемся, как питание и образ жизни влияли на формирование их мозга, внутренние органы и комплекцию. В завершение обсудим зарождение первобытного искусства и его социальную роль. В практической части детально рассмотрим реконструкции черепов и зубов реальных музейных экспонатов, чтобы закрепить полученные знания.
Почему светятся медузы? 12+
Рассмотрим известные науке причины свечения и посмотрим, какие животные светятся. Вместе разберемся, чем свет медузы отличается от свечения насекомых, какие послания животные передают друг другу с помощью люминесценции, и ответим на вопрос, можно ли стать невидимым, начав светиться. Также узнаем, как биотехнологи «позаимствовали» у медуз их свет и получили за это Нобелевскую премию. В дополнение поговорим о генной инженерии и обсудим, к каким результатам приходят ученые благодаря внедрению генов. В практической части увидим живых светящихся рыб с внедренным геном белка медуз, проведем опыты с искусственными флуоресцентными пигментами и химическую реакцию, в результате которой выделяется свет.
Про.Бактерии 14+
На программе вы познакомитесь с древнейшими обитателями нашей планеты — бактериями. Эти микроскопические организмы участвуют практически во всех природных процессах!
Без бактерий невозможен круговорот веществ, обеспечивающий жизнь на Земле. Они приносят огромную пользу человеку, но могут нанести и вред. Поэтапно проходя курс начинающего микробиолога, вы приготовите собственный образец и изучите его с помощью микроскопа, увеличивающего в тысячу раз! Рассмотрите существующие исследования чувствительности бактерий к антибиотикам. Узнаете, почему ни один антибиотик не страшен некоторым бактериям.

Фотография в синих тонах 10+
Создание «фотографии» без фотоаппарата и телефона — реальность! Расскажем об историческом способе фотографической печати с ярко-синим цветом в полутонах и тенях и, конечно, научим делать отпечатки с его помощью.

Поговорим про историю фотографии, узнаем, как фотография связана с развитием химии. Рассмотрим архаичный метод фотопечати — цианотипию — способ фотографической печати открытый в XIX веке, благодаря которому получаются ретро-отпечатки голубого оттенка. Далее мы приготовим фоточувствительную смесь и создадим «отпечаток-фотографию» в этой старинной технике.
Химический конструктор 12+
Изучение такой сложной науки, как химия, стоит начинать с процессов, происходящих с веществами на микроуровне. На этом занятии мы проникнем внутрь молекул и атомов и разберемся, как они устроены изнутри.

На данном мастер-классе мы не только разберемся в невероятных силах, действующих на атомы и более мелкие частицы, но и займемся моделированием этих процессов своими руками! При помощи 3D-конструктора мы соберем молекулы различных веществ, проанализируем химический потенциал полученных молекул, и научимся прогнозировать свойства веществ на основе их молекул.
Икра. Сделай сам 12+
Сначала рассмотрим способы добычи натуральной икры, узнаем про рыбные фермы и поразмышляем, чем можно заменить икру. Далее поговорим о том, как появилась молекулярная кулинария, и какие блюда можно «приготовить» в химической лаборатории. Узнаем, как придать икре разные ароматы и какое оборудование для этого необходимо. В практической части сделаем икру с ароматами апельсина и жевательной резинки. Попробовать икру не получится — в лаборатории нельзя употреблять пищу — но поэкспериментировать с ароматами нам точно удастся.
Белоснежная улыбка
Рассмотрим патогенные и непатогенные бактерии ротовой полости. Узнаем, какие есть базовые методы работы в современных молекулярно-биологических лабораториях, а также поговорим о значении гигиены зубов для общего здоровья организма.

В практической части проведем ПЦР-тест на выявление определенных видов бактерий в ротовой полости, рассмотрим, какие из них патогенные, а какие — непатогенные. На основе ПЦР научимся предупреждать появление стоматологических проблем.

Мастерская юного синоптика 7+
Как формируется погода на планете? Каким образом ее можно предсказать? Чем отличаются профессии метеоролога и синоптика? Изучаем атмосферные явления и учимся предсказывать погоду с помощью барометра.

Поговорим про температуру на Земле, узнаем, почему происходит смена времен года, и как отличаются лето и зима в разных полушариях. Рассмотрим круговорот воды в природе: выясним, как формируются облака, какие их типы существуют, поговорим про осадки и выясним, как образуется дождь, снег, град.
Почему у Деда Мороза красный нос? 9+
Познакомимся с главным новогодним персонажем поближе: узнаем, какие еще у него есть имена, где он живет и почему ему не холодно зимой.
Вы познакомитесь со свойствами тепла, узнаете, как кровь согревает и охлаждает наш организм и почему люди теплокровные. При помощи тепловизора увидите, что происходит с нашим организмом на морозе. Разберете, как работают материалы, защищающие нас от холода, и из чего должен быть сделан кафтан современного Деда Мороза, чтобы он не замерз.
Феномен снегурочки 7+
Кто такая Снегурочка, из чего она состоит и почему тает? Взглянем на внучку Деда Мороза с научной точки зрения и заодно познакомимся со свойствами воды, снега и льда.

Вы узнаете, что такое агрегатные состояния и чем снег отличается от льда, проведете научные эксперименты и получат горячий иней из кристаллов ацетата натрия, увидите, как выглядит снежинка под микроскопом. Узнаете, какие бывают виды снежинок и получите знания по физике и химии и научатся делать искусственный снег.

Программы для организованных групп
Занятия подходят для групп от 15 до 20 человек.
Чтобы узнать больше о программах, записаться
на курс или забронировать занятия для группы, напишите нам:

Мы на связи с 9:00 до 18:00